testВысотки сегодня: цены растут вместе с этажами | Агентство недвижимости "НОВЫЙ ГОРОД"
На главную страницу

Родоначальник строительства в Москве высотных домов — Сталин. К личности этого человека можно относиться как угодно, но даже самые яростные критики вряд ли станут отрицать, что «сталинские» высотки преобразили Москву. Даже сегодня, на фоне современных зданий, они смотрятся очень эффектно – можно только представить себе, как впечатляли они людей лет 50-60 назад, когда город был по преимуществу 2-3-этажным!

В последующие годы ничего подобного в нашем городе не строили, в архитектуре эпох Хрущева и Брежнева царил «минимализм».

О «Кольце» и не только
Разговоры о том, что Москве нужны новые небоскребы, начались с первой половины 90-х. Это был тот вариант, который устраивал всех: городские власти и застройщики получали с заданной площади застройки большее число квадратных метров, покупатели – весьма нестандартное жилье. Даже обычно недовольная новостроем архитектурная общественность здесь не возражала: если в Центре города существует огромное количество «маяков» (т.е. узнаваемых объектов, за которые может «зацепиться глаз»), то в периферийных районах их катастрофически мало. Университет на Воробьевых горах да Останкинская башня – вот, пожалуй, и все. Новые, заметные издали здания, способные разбавить унылую массу типовых «панелек», пришлись бы очень кстати.

Короче, в 1995-96 годах НИиПИ Генплана Москвы по заказу Корпорации «Конти» разработал «Концепцию размещения многофункциональных высотных комплексов в серединном и периферийном поясе г. Москвы». А в 1998-2000 годах вышел ряд постановлений городских властей, которыми создавалась Городская комплексная инвестиционная программа «Новое кольцо Москвы». Она предусматривала строительство до 2015 года серии из около 60 высотных многофункциональных жилых комплексов.  Стартовым стал 43-этажный дом «Эдельвейс», расположенный на ул. Давыдковская, вл. 3 (Западный административный округ).

В реальности строительство высоток отнюдь не ограничивается «Новым кольцом». Практически все, что возводится «ДОН-Строем» - а это и знаменитые «Алые паруса», и комплекс «Триумф-Палас» на «Соколе», и «Воробьевы горы» - очень даже высотное, однако юридически никакого отношения к данной программе не имеет.

Также «само по себе» идет строительство в Сити – а возводимая там башня «Россия» станет самым высоким зданием в Европе и вторым по высоте в мире. Так что общее количество зданий выше 30 этажей (а это сегодня тот минимум, от которого дом начинает считаться «высоткой»), к 2015 году будет, вероятно, намного больше 60. Как говорит Валерий Барнинец, директор по продажам Бюро недвижимости «Агент 002», с 2005 года по настоящий момент в Москве построено или находится в стадии строительства более 100 объектов. Через семь лет их станет порядка 200.

«Бизнес» с пафосом
Теперь поговорим о том, что, вероятно, более интересно обычному человеку – о высотном доме с потребительской точки зрения. Все опрошенные нами эксперты согласились с тем, что эти жилые комплексы являются классическим олицетворением бизнес-класса. Собственная управляющая компания, охраняемая территория, подземный паркинг, развитая внутренняя инфраструктура и т.д. – все так же, как и в других домах этой категории. Не отыскалось и каких-то особенных «специфических черт» и в планировках квартир. «Средняя площадь квартиры в таких домах составляет 100-120 кв. м, - отмечает Наталья Усова, директор департамента жилой недвижимости, МИАН-Девелопмент. – Каких-то ярко выраженных особенностей планировки квартиры в высотных домах не имеют и соответствуют требованиям по категории жилья «бизнес-класс». Единственное отличие от других домов этой категории – количество этажей».

А Наталья Ветлугина, руководитель аналитической службы компании «Новый город», считает, что единственное отличие высоток от прочих строений бизнес-класса сводится к «несколько большему пафосу». «Определенной части покупателей, несомненно, льстит мысль о том, что дом, в котором они будут жить, можно увидеть за 10 км, — отмечает эксперт. – Также приятно, что Москва будет «лежать у вас под ногами» — особенно это касается высоких этажей. Застройщики, конечно, чувствуют подобные запросы и стараются использовать их в своем пиаре».

Подтверждения последней мысли можно найти на каждом шагу. «ДОН-Строй», еще только возводя «Триумф-Палас», озаботился его занесением в Книгу рекордов Гиннеса как «самого высокого жилого здания в Европе». MIRAX GROUP, застраивающий Сити, постоянно напоминает, что их здания – самые-самые.

Чем выше – тем дороже
По цене жилье в высотках тоже вполне соответствует параметрам бизнес-класса. «Цена зависит от местоположения объекта и составляет на сегодня $7-25 тысяч за кв. м, - говорит Н.Усова (МИАН). – При этом чем выше расположена квартира, тем она дороже».

Особняком стоят отдельные престижные проекты – например, Сити. «Стоимость жилья в высотных комплексах зачастую определяется престижностью проекта и редко зависит от рыночных факторов, - отмечает В.Барнинец («Агент 002»). – Объект здесь может быть заметно дороже аналогичных в бизнес-классе и находится на уровне элитного жилья. Можно с уверенностью сказать, что цена квартиры или апартаментов в высотном здании во многом зависит от модных тенденций».

В гостях у Карлсона, который живет «в элите»
Есть в высотках жилье, являющееся самой настоящей элитой, без всяких натяжек — расположенные наверху пентхаусы. Эти объекты, площадь которых достигает 500 кв. м, действительно уникальны, и ценами в $10-12 млн. тут никого не удивишь. Другое дело, что их на самом деле значительно меньше, чем кажется – просто квартира, даже многоуровневая, на последних этажах пентхаусом не является.

Настоящий пентхаус – это самостоятельное архитектурно-инженерное сооружение, для жителей которого предусмотрены индивидуальные вход и лифт, отдельные места в подземном гараже. На крыше устраиваются газоны, прочность перекрытий позволяет высаживать там крупномерные деревья и размещать бассейны. У некоторых пентхаусов имеется даже собственная вертолетная площадка. В общем – повторимся – это действительно элитное жилье, соизмеримое даже не с городскими квартирами, а с особняками на лучших направлениях в Подмосковье.

Причины для сомнений: подлинные и мнимые
У всякого дела всегда найдутся оппоненты – нашлись они и у строительства новых высоток. Критиковали с разных точек зрения – иногда откровенно надуманных, иногда серьезных. Вряд ли стоит всерьез относиться к возражениям, что высотки испортят облик Москвы – если говорить о том самом «срединном поясе», то там и портить особенно нечего. Или что возведение небоскребов экономически невыгодно (дескать, затраты на сооружение перевесят доходы от большей полученной площади). В конце концов, застройщики – не дети малые, за своей выгодой последить в состоянии. Если они берутся за проект – значит, он им интересен.

Еще говорят, что наши почвы не годятся для высотного строительства: самый известный на сегодня город небоскребов, Нью-Йорк, стоит на скальных породах, тогда как в Москве в основном глина. Но, с другой стороны, есть еще и Чикаго, построенный на болотах, а также города на песчаных островах среди моря в Японии, странах Юго-восточной Азии и Персидского залива. Да и небоскребами, напоминает Дмитрий Рощин, руководитель департамента инвестиций и оценки корпорации «Рескор», наши здания можно назвать с большой натяжкой: в мире давно возводят 100-этажные строения, а у нас будет 30-45 этажей.

Куда более серьезно выглядят опасения насчет качества строительства. Сталинские годы, при всех их прочих недостатках, в этом смысле выглядят значительно лучше: при возведении зданий, которые должны были стать визитной карточкой города, архитекторы просто не думали о необходимости экономить. Для возведения «семи сестер» в недрах различных министерств создавались проектные институты, конструкторские бюро, дирекции строительства и прочие структуры, работавшие в режиме строгой секретности.

Для проведения строительных работ в те годы никому в голову не приходило пригласить полуграмотных гастарбайтеров, а строители знали, что за украденный кирпич можно попасть под расстрел. Сегодня все, мягко говоря, иначе. Причиной катастрофы в аквапарке «Трансвааль» официально признаны недостатки в проектировании. Даже если это не так, и причиной был теракт – что это за здание, которое разваливается от подрыва всего одной колонны?! Сообщения о том, что на таком-то строящемся объекте упал марш лестницы или от обрыва троса улетел в шахту лифт, вообще приходят с похвальной периодичностью в 2-3 месяца.

«У покупателей есть сомнения в качестве современного высотного строительства: известно, например, что до сих пор в этой сфере отсутствуют некоторые государственные стандарты, — подтверждает Мария Литинецкая, исполнительный директор компании Blackwood, — Довольно часто среди покупателей встречается мнение о том, что высотные дома, в особенности последние этажи, сильно «качает». И довольно много людей, в первую очередь пожилых, морально не готовы жить выше 15-20 этажа. Это связано в первую очередь с боязнью высоты».

…Можно вспомнить еще и о пожарных лестницах, которые не достают выше 22 этажа. Об используемом в высотках панорамном остеклении – опыта его длительной эксплуатации пока просто нет. В общем, не вставая в этом споре ни на чью сторону, скажем: о том, как поведут себя новые здания, будет ли проживание в них комфортным и безопасным, можно будет судить лет через 10, не раньше.


Резюме Интернет-журнала о недвижимости Metrinfo.Ru

Что касается перспектив, то эксперты убеждены, что качественные высотки будут и дальше дорожать – примерно вместе с рынком. Конечно, это такая категория, которая нравится не всем – есть люди, привыкшие жить поближе к земле. Но и тех, кому такие квартиры нравятся, — немало. А это значит, что покупатели на высотные здания всегда найдутся.

Продажа квартир
Дома, дачи, участки
Трудоустройство
Это интересно
Пресса
Задать вопрос
На главную страницу
   
 
Copyright © 1997-2017 "Новый Город", Все права защищены