testИностранные компании. Who is who? | Агентство недвижимости "НОВЫЙ ГОРОД"
На главную страницу

Иностранные компании. Who is who?

На рубеже 80-90-х гг. прошлого века наши граждане получили возможность не только увидеть «запретный, такой разноцветный капиталистический мир» (А.Макаревич), но и приобщиться к его благам. Компьютеры, кока-кола, иномарки – все это из полумифической экзотики превратилось в повседневность. В ряду пришедших западных новаций были и иностранные компании, работающие в сфере недвижимости.

 Кто они такие, чем, собственно, занимаются – тогда мало кто понимал. Но сегодня, по прошествии полутора десятков лет, новизна ощущений спала, а знаний прибавилось. Пора, стало быть, подводить первые итоги.

Экспаты шумною толпой…

Являются ли работающие у нас иностранные компании подлинно иностранными? Не по причине написанного латиницей названия, и даже не по юридической принадлежности, а в корне – в смысле 100-процентной приверженности западным традициям бизнеса, стандартам? Вопрос этот вовсе не такой бессмысленный, как кажется.

«Есть такое понятие – «экспат», – говорит Екатерина ТОЛЧИНСКАЯ, руководитель филиала «На Маяковской» компании «Новый город». – Это когда человек, будучи гражданином США или западноевропейской страны, по каким-то своим причинам живет в России. Долго, не менее 5-7 лет, зачастую имея русскую жену и прекрасно говоря по-русски. Такой человек, конечно, прекрасно ориентируется в наших реалиях и имеет здесь очень стабильный бизнес».

Основная доля западного бизнеса в России базируется на таких людях. В отличие от «чистых» иностранцев, у которых некоторые нашенские реалии вызывают ступор, экспатам проще: они и взятку чиновнику сунут, и прораба на стройке обматерят – и все это без сердечного приступа. Но и назвать полностью западными такие компании сложно, поскольку формировались они в российских условиях, приняли весь наш позитив и негатив.

В принципе, крупная транснациональная корпорация может выжить в нашей стране и на стопроцентно «импортном» персонале. Но в этом случае она вынуждена будет строить бизнес на продаже не российской, а зарубежной недвижимости – учитывая, что во многих странах есть филиалы их же сети, делать это будет проще. Если же появляется мысль работать с российскими объектами, без российского персонала или экспатов не обойтись.

«Если недвижимость наша, западные компании ничего особенно интересного предложить не могут, – продолжает Е.Толчинская. – Мы предлагаем тот же набор услуг, плюс у российской компании больше опыта именно здесь, шире связи во всевозможных государственных органах, она лучше знает юридические вопросы, систему налогообложения». А знания эти ой как необходимы – западные клиенты часто абсолютно не готовы к встрече с нашей действительностью. Например, при аренде квартир собственник не хочет получать деньги на банковский счет, а желает наличными. Фирма готова оплачивать аренду своему сотруднику, но, находясь в Нью-Йорке, сотрудники головного офиса решительно не понимают, зачем деньги надо непременно обналичивать… В итоге риэлторы вынуждены изобретать умопомрачительные схемы того, как же все-таки доставить деньги из точки А в точку В.

 «МИР&ДОМ.Элитная недвижимость» №6 Июнь 2004

Продажа квартир
Дома, дачи, участки
Трудоустройство
Это интересно
Пресса
Задать вопрос
На главную страницу
   
 
Copyright © 1997-2017 "Новый Город", Все права защищены