testГаражная революция в действии | Агентство недвижимости "НОВЫЙ ГОРОД"
На главную страницу

Гаражная революция в действии

Проблема дефицита парковочных мест, к сожалению, знакома нам не только по рязановскому «Гаражу». Как будет решаться гаражная проблема в современных условиях? Действительно ли парковочное место должно стоить как однокомнатная квартира? Ответ на эти вопросы в обзоре «Собственника».

Времена меняются, проблема остается

В который раз смотрю любимый рязановский «Гараж»  и по-прежнему не отрываясь: страсти в фильме кипят нешуточные. В наше время фильм привлекает не только искрометным юмором и талантливой игрой любимых актеров: гаражная тема актуальна теперь не меньше, чем в незабвенные семидесятые. Только вот ученая степень и профессорский оклад в непростом деле приобретения машино-места сегодня, увы, не помогут.

Если герои Рязанова в каком-то смысле все же могли считаться счастливчиками (в те годы покупка машины была редкой удачей и показателем материального благополучия), то о современном автовладельце этого не скажешь. Машины стали доступны многим, недвижимость же подорожала в разы. Поэтому в «гаражном» сюжете акценты сместились, но суть осталась прежней: машина есть, а места для нее нет, и купить его большинству граждан просто не на что.

Идеальная парковка

Конечно, есть категория автовладельцев (как правило, это хозяева очень дорогих машин), для которых цена значения не имеет. Главное  удобство. И привлекательность жилья для них в огромной степени зависит от наличия в инфраструктуре дома парковки. «Это один из важнейших факторов, исходя из которых человек решает, купит он или нет квартиру в данном доме, – говорит Светлана Абелян, руководитель филиала «На Страстном бульваре» компании «Новый город». Автомобили сегодня стоят дорого у хороших иномарок счет идет на многие десятки тысяч долларов. Просто бросать такой автомобиль под окнами не хочется. Всевозможные варианты парковок, когда нужно потом идти до дома минут десять по улицам, тоже не привлекают: Москва не самое подходящее место для подобных прогулок, особенно темными вечерами». Логично, что покупатели хотят, чтобы парковка была устроена так, чтобы из машины можно было, не выходя на улицу, добраться до лифта. То есть это подземный паркинг, куда опускается лифт.

Понятно, что самого факта наличия такой парковки недостаточно. Есть несколько принципиальных требований к качеству. Первое – сколько машино-мест приходится на квартиру: если еще несколько лет назад застройщики в основном экономили площадь, то сегодня, учитывая, что в обеспеченной семье как минимум 2 машины, прежняя норма в 1-1,5 машино-места на квартиру уже не работает. Следующий аспект размеры. «Покупатели дорогого жилья ездят не на «Запорожцах», а как минимум на иномарках бизнес-класса. Такая машина по размерам почти 5 м в длину и 2 м в ширину, причем с закрытыми дверями. Размер машино-места необходим 3 на 6, – уточняет Светлана Абелян. Еще в паркинге должны быть достаточно просторные въезды, чтобы машина могла добраться до своего места и не биться при этом об углы и стены. В этой связи могу вспомнить историю, когда мы показывали покупателю квартиру. Просмотр закончился еще до дверей квартиры покупатель, прибывший на «Хаммере», просто не смог въехать в ворота подземного гаража дома. Он вполне резонно сказал, что такая квартира ему не нужна вне зависимости от того, что там внутри…».

Гараж по цене квартиры?

Конечно, владельцев «Хаммеров» среди автолюбителей немного. Но машин с каждым днем становится все больше, что уже обернулось серьезными трудностями для всех нас  и для тех, кто за рулем пресловутого «Хаммера», и для хозяев «Запорожца», и для пешеходов, да и для пассажиров метро, если вдуматься, тоже.

На днях мне довелось побывать на заседании консультативного совета общественных объединений, организованном московским региональным отделением «Единой России», на которое были приглашены и представители Московской ассоциации риелторов. Обсуждали проект «Транспорт  парковка – улица», который создается с целью (цитирую протокол) «оказания содействия правительству Москвы в организации широкого диалога с автовладельцами, общественными объединениями, законодателями, инвесторами и специалистами по транспортным проблемам города, выработке рекомендаций по комплексному решению проблемы».

На заседании говорили о том, что ни дорожно-мостовое строительство, ни строительство парковок не могут угнаться за ростом автомобилизации, количество машин в столице за год выросло на 350 тысяч. «Дефицит машино-мест принял уродливые формы, – заметил директор НИиПИ Генплана Москвы Сергей Ткаченко, – на них устраиваются аукционы, цена за одно место доходит до $113 тыс.». Получается, что цена гаража приближается к стоимости квартиры. Значит, его покупка за наличные большинству граждан недоступна. Есть ли альтернатива? Что думают по этому поводу риелторы?

Ищем выход

Феликс Альберт, президент компании «Хирш», считает, что альтернативой машино-месту может выступить гараж в гаражном кооперативе. «Это вариант не для центра, – поясняет он, но во многих районах Москвы, даже таких престижных, как Кутузовский проспект, эти объекты есть. Не говоря уже о более дальней периферии, окрестностях МКАД. Эти кооперативы охраняемые, намного лучше «ракушек». Порядок цен тут зависит от района, может быть как $3 тыс., так и 10, и 15-20. Но в любом случае это никак не те 70-80, а то и 100 с лишним тысяч, как за машино-места в паркинге. Такое приобретение  известный риск. Гаражи активно сносятся где-то строят транспортную развязку, где-то многоуровневый паркинг. Так что покупка в определенной степени превращается в «лотерею». Можно, конечно, посмотреть план застройки в района – он существует в управе. Но это года на три максимум, а на перспективу 10-15 лет, конечно, нет никаких гарантий, что гараж простоит».

А если исключить «лотерею»? Большая часть риелторов считает, что все же наиболее перспективная возможность решения возникшей проблемы сделать паркинг доступным для автовладельцев. В этом могла бы помочь ипотека. Но… не все так просто. Выступая от имени МАР на заседании консультативного совета, Ирина Субботина (ведущий специалист департамента ипотечного кредитования компании «Рескор») сказала о том, что на сегодняшний день не существует специализированных кредитных программ, способных решить данную проблему в комплексе. Предложенные банками кредитные продукты на приобретение нежилой недвижимости и нецелевые потребительские кредиты не в состоянии удовлетворить требования клиентов, желающих приобрести парковочное место или гараж (высокие проценты, необходимость подтверждения дохода, завышенные требования к приобретаемому объекту и пр.).

"Собствениик" 04.04.2007

 Елена Гудкова 

Продажа квартир
Дома, дачи, участки
Трудоустройство
Это интересно
Пресса
Задать вопрос
На главную страницу
   
 
Copyright © 1997-2017 "Новый Город", Все права защищены