testЭвакуация парковок из Москвы | Агентство недвижимости "НОВЫЙ ГОРОД"
На главную страницу

Эвакуация парковок из Москвы

Проблема парковок и гаражей в столице не нова, однако строящиеся паркинги зачастую пустуют: слишком велика стоимость аренды. Катастрофический недостаток парковочных мест привел к той же проблеме, что знакома нам по рынку жилья, – ажиотажному росту цен на имеющиеся машино-места.

Глобальные задачи

В отличие от Японии (где купить машину можно, только обзаведясь предварительно парковочным местом не далее, чем в 2 км от места жительства), у нас принято решать проблемы по мере их возникновения, причем не сразу, а после того, как они хорошенько разрастутся. Вполне в русле таких традиций целевая программа по строительству на месте «ракушек» гаражей-стоянок до 2007 года («Народный гараж») была подписана только в 2004 году. И меры, принимаемые для ее реализации, пока не дали желаемого результата. «Сложно сказать, сколько машино-мест не хватает в Москве. Очень много. Нормы обязательного строительства паркингов в зависимости от количества строящихся квартир появились не так давно, большинство районов Москвы застроено панельными или монолитными домами, не обеспеченными машино-местами», – говорит заместитель директора департамента реализации «МИАН-Девелопмент» Наталья Усова. Руководитель департамента инвестиций и оценки корпорации «Рескор» Дмитрий Рощин приводит следующие цифры: дефицит машино-мест в Москве составляет 3,5–4 млн, обеспечены парковками всего 10–15% жителей столицы. При подсчетах не учитывались «ракушки», программа по сносу которых уверенно реализуется в столице.

Нехватка машино-мест рядом с домом приводит к тому, что отдельные граждане обзаводятся еще одной машиной чтобы на ней добираться до гаража. И таких людей с каждым днем все больше и среди элиты: подземный гараж в элитном комплексе стоимостью $100 тыс.  сумма ощутимая даже для самых богатых граждан.

Пути реализации

С другой стороны полюса цен должна была быть программа «Народный гараж». Название было дано ей из тех соображений, что часть гаражей будет реализована по специальным льготным ценам. Стоимость одного такого машино-места (которая должна, по идее, серьезно отличаться от рыночной) примерно 150 тыс. рублей (то есть свыше $5 тыс.). Хотя изначально назывались совсем другие цифры. Напомним, что в 2003 году был разработан каталог типовых проектов с минимальной себестоимостью от $1700, а населению их планировали предлагать по $2–3 тыс. Конечно, и $5 тыс. это в 4–6 раз ниже рыночного показателя, но, с другой стороны, «народного» в такой сумме немного. Трудно представить себе, что москвичи поголовно согласятся вложить такое количество денег в строительство «льготных» парковок.

Цена вопроса  далеко не единственное «но» программы «Народный гараж». Как мы уже говорили, изначально программа была рассчитана до следующего года, и за период с 2005 по 2007 год планировалось ввести в строй 330 тыс. новых машино-мест (еще раз напомним, дефицит последних не менее 3,5 млн). В действительности же программа дала сбой: строительство большинства «народных» гаражей так и не началось. Косвенно эту информацию подтверждают и столичные чиновники. «Сейчас у нас уже готовы 14 первоочередных объектов, где в ближайшее время, до конца этого года, начнется строительство гаражей по программе «Народный гараж». На эти цели в бюджете уже подготовлены 150 млн рублей», – заявил в начале ноября отвечающий за программу первый заместитель руководителя Департамента градостроительной политики, развития и реконструкции города Константин Королевский. По словам чиновника, всего московские власти зарезервировали под эту программу 88 участков, из которых 33 участка находятся на стадии разработки проектно-разрешительной документации. А вот когда начнется строительство, Королевский не уточнил.

Фатальное отставание реализации программы от намеченного графика подтверждается и предложением столичного мэра Юрия Лужкова продлить ее срок с 2007 до  ни много ни мало 2020 года. «Мы не можем планировать подобные программы лишь до 2007 года. Нам нужно иметь более длительную программу», – считает Лужков. Надо полагать, построить до 2020 года 330 тыс. парковочных мест вполне реально. Но вот каким будет к этому времени количество автомобилей в столице (оно, кстати, растет на 150–200 машин ежедневно)?

Одним словом, ничего утешительного москвичам-автомобилистам, рассчитывающим на помощь города в вопросе обеспечения парковками, сказать пока не получается. «Очень много заявлено проектов паркингов, но все они пока пребывают в той стадии, когда нет ничего, кроме желания, нет даже документов. Например, существуют идеи построить парковки под Москвой-рекой, вдоль железных дорог, проекты «карусели», позволяющей разместить на каждой единице площади в 20 раз больше машин, на земле, – рассказывает Дмитрий Рощин. Но все это пока проекты, нет никаких серьезных проработок».

Альтернативные пути

В сложившейся ситуации решение ищут как московские власти, так и автолюбители совместно с девелоперами жилья. У последних участников процесса в этом деле свой интерес: обязательным требованием как для офисной недвижимости, так и для жилой уже давно стала возможность парковки. «Многоэтажные паркинги в Москве, особенно для жителей, проживающих в престижных районах, застройка которых завершилась достаточно давно, очень востребованы. Кроме того, парковка необходима работникам офисов, трудящимся как в центре, так и в остальных районах города. Но нужно понимать, что на востребованность подобных паркингов существенно будет влиять стоимость аренды. Если она будет составлять 100 рублей в день и выше  большинство таких паркингов будут пустовать», – говорит Наталья Усова.

В результате москвичи предпочитают парковать машины где придется. Оставлять же автомобиль вне стоянки, особенно в центре города – развлечение сродни тотализатору: «Заберет или не заберет эвакуатор»? Надо сказать, что количество последних растет, будет увеличиваться и штраф за неправильную парковку. В качестве выхода многие москвичи видят пользование паркингами в крупных ТЦ: «Среди многоэтажных паркингов действительно востребованы оказались паркинги в торговых центрах, фитнес-центрах. Первым был Смоленский пассаж на одноименной площади, где якорным арендатором является "Калинка-Стокманн"», – рассказывает заместитель генерального директора компании «Новый город» Александр Гениевский. Но выход этот никак не для потенциальных участников программы «Народный гараж»: слишком высока стоимость парковки. Например, «Президент-отель» на Большой Якиманке (официально сдает машино-места в аренду) предлагает запарковаться на открытой стоянке за $200 в месяц, а на закрытой – за $450

"Собственник" 12.12.2006

 Алексей Ложкин,Анна Соловьева

 

 

Продажа квартир
Дома, дачи, участки
Трудоустройство
Это интересно
Пресса
Задать вопрос
На главную страницу
   
 
Copyright © 1997-2017 "Новый Город", Все права защищены