testКОРРЕКТИРОВКА МЕСТНОСТИ: | Агентство недвижимости "НОВЫЙ ГОРОД"
На главную страницу

КОРРЕКТИРОВКА МЕСТНОСТИ:
ЦЕНТР НЕ ВСЕ СТЕРПИТ

Самое престижное, самое дорогое жилье столицы возводится в ее историческом центре. Такое местоположение обязывает  новые здания должны не только выглядеть достойно, но и гармонично вписываться в существующую застройку, не контрастировать с ней. Скажем сразу: это «должны» осуществляется на практике не всегда в Центре понастроено немало такого, что вызывает как минимум недоумение. Положение, правда, с каждым годом улучшается  будем тешить себя, по крайней мере, этой тенденцией и надеждами…


И нашим, и вашим…
Теоретически столичные власти тщательно контролируют все, что строится в городе. Требование «не портить историческое окружение»  одно из ключевых, за соблюдением которого следят различные надзорные органы во главе с Москомнаследием, есть и всевозможные общественные советы, в состав которых входят ученые, деятели искусства и т.д. Проблема, однако, в том, что из всех параметров, описывающих будущее строение, лишь один  геометрические размеры  является четким и недвусмысленным. «В данном районе высота здания не может быть больше 20 м»  это просто и понятно, и легко проверяется. (Хотя даже тут, заметим, иногда застройщики умудряются надстроить пару этажей сверх разрешенного, а потом предпринимают попытки согласовать изменения задним числом.) Что касается архитектурной стилистики, то здесь больше всего подходит определение Гоголя «не осязаемый чувствами звук», и обсуждение вопроса «не нарушает ли проект облик района?» часто идет по известному принципу «два эксперта три мнения». На проект имеется отрицательное заключение? Что ж, можно найти другую комиссию, не менее увешанную учеными бородами, заключение которой будет уже положительным. Так что все тут упирается, в конечном итоге, в энергию застройщика и наличие у него необходимых ресурсов.

Не забудем и о том, что, помимо стремления «не дать умереть самобытной матушке-Москве», есть и другие резоны в первую очередь экономические. Новое строительство это отчисления в городской бюджет, возможность обновить за счет инвесторов инженерную инфраструктуру. Властям интересно основательно «подоить» застройщика и в то же самое время не создавать ему невыносимые условия: а то он, чего доброго, переориентирует свой бизнес на строительство коттеджных поселков, и все доходы уйдут в Московскую область. Маневрирует и застройщик  ему нужно выжать из проекта максимум доходов, но при этом не испортить репутацию и хорошие отношения с властями. Из всего этого рождаются разнообразнейшие компромиссы. Например, как рассказал Кирилл Савицкий, зам. генерального директора ГК «Вашъ Финансовый Попечитель», при строительстве дома в Климентовском переулке, где вокруг находились «умершие заводы и помойки», застройщику дали послабление и разрешили прибавить этажности.

«Не навреди!»
Мнения о том, что и как возводится сегодня в Москве, высказываются самые разные. От проклятий по поводу разрушения исторического облика до бодрых заявлений, что именно сейчас-то и создается новая российская столица, за которую потомки нам еще спасибо скажут. Истина же, вероятно, находится где-то посередине и состоит, на взгляд автора, в том, что не все появившееся в последние годы является, мягко скажем, шедевром; с другой стороны, создание нового всегда сопровождается сломом старого с этим ничего не поделаешь. Также нельзя не отметить, что положение заметно улучшается: проекты последних лет явно отличаются в лучшую сторону от того, что создавалось в 90-е.

Больше всего разногласий вызывает, естественно, самый «новомосковский» из всех столичных районов  «Золотая миля». «Это яркий пример того, когда этажность соблюдена, а все остальное  нет, – возмущается Александр Гениевский, зам. генерального директора компании «Новый город».  На Остоженке царит хай-тек, причем стилистически совершенно немосковский. Настоящая Москва  это доходные дома с лепниной или сталинский ампир. К сожалению, оба этих стиля очень дороги и трудоемки в воплощении, поэтому мы имеем «псевдо». Застройщик прежде всего руководствуется тем, чтобы построить на каждом квадратном сантиметре «побольше дома». Если его ограничивают по высоте, он максимально расползается по площади. Это приводит к тому, что глубина квартир получается выше всего разумного  на площадь в 150 кв.м приходится всего три окна. Как следствие, нет нормальной инсоляции. Во внешнем облике тоже многое приносится в жертву  нет ни многоуровневых кровель, ни сложных фасадов  все уныло-прямое».

Но, кстати, даже он признает, что корни проблемы лежат не в 90-х годах, а раньше. Центр Москвы стали делать похожим на окраины еще при Брежневе  именно тогда был прорублен Калининский проспект, а во многих старых районах построили «кирпич ЦК». «Царские села» в Новых Черемушках или в Кунцево это одно, там они зрительно ничего не «ломали», но когда их поставили на Малой Бронной или в переулках Арбата… Сегодняшний застройщик приходит в квартал, уже изрядно изуродованный, и с легким сердцем продолжает строить.

Однако Надежда Рамазанова, начальник отдела городской недвижимости компании Soho Realty, все же готова вступиться за новаторскую модную архитектуру: «Нельзя всех стричь под одну гребенку. И на Остоженке достаточно достойных примеров нового строительства. Взять хотя бы дома, созданные очень авторитетным девелопером, компанией Rose Group, по проектам российских архитекторов Юрия Григоряна и Сергея Скуратова. Чего стоит один только Cooper House! Безусловно, внешний облик этого дома это не старомосковский стиль и не лепнина. Но это современная архитектура, выстроенная в соответствии с мировыми трендами. По мнению экспертов, сегодня это один из самых красивых домов Европы, не только Москвы. Застройщик не экономит на площади общественных зон, выделив весь первый этаж под просторную галерею, вестибюль, соединяющий три башни жилого комплекса. Это сделано как раз с тем, чтобы создать ощущение пространства, свободы. Застройщику вполне удалась эта задумка. Большое число окон, которые в каждой квартире ориентированы на три или четыре стороны света. Все это свидетельствует о том, что в столице сегодня есть примеры качественных, востребованных проектов, имеющих высокую ценность для современной архитектуры. Эти дома нисколько не противоречат окружающей застройке, а напротив, гармонируют со стилем, кстати, уже новой, изменившейся Москвы…»

Примечательно также, что на вопрос о том, какие новые здания вписались в старую застройку гармонично, эксперты дают самые противоречивые ответы. Например, «Опера Хаус» на Остоженке Гуля Карабаева, эксперт компании «Усадьба», назвала в числе удачных, Кирилл Савицкий  нет. Так что здесь то самое явление, которое называется вкусовщиной.

«Стильная» жизнь
В рыночной экономике главным действующим лицом является потребитель, т.е. тот, у кого деньги. Конечно, нынешние московские и российские реалии заметно искорежены, денег на рынке больше, чем предложений, но вечно так продолжаться не может. И этот факт для архитектуры очень отраден: большинство покупателей живо интересуются этой темой. «Клиенты все больше внимания уделяют «вопросам стиля», – говорит Гуля Карабаева.  По мере развития рынка элитной недвижимости растут и требования покупателей при выборе объекта. И зачастую причиной отказа от покупки квартиры в том или ином доме может служить не его месторасположение, инфраструктура или состояние инженерных коммуникаций, а именно архитектурный стиль».

«Внешним обликом здания интересуются больше половины покупателей, – подтверждает Кирилл Савицкий. Многим важна не просто эстетика (не всем дан врожденный художественный вкус), но и будущее дома. Понятно, что в последующем продать квартиру в плохом доме будет труднее. А кому-то вообще станет стыдно говорить друзьям и коллегам по бизнесу, что он сделал такой неудачный выбор. Архитектура дома, в котором ты живешь, – это очень серьезный элемент престижа».

Так что застройщики вынуждены все больше внимания уделять оформлению фасада здания, проработке архитектурных нюансов и тому подобным вещам. Причем поскольку возведение объекта занимает достаточно большой срок, девелоперы должны не просто учитывать модные тенденции, но и идти на шаг вперед, чтобы к моменту выхода объекта на рынок их детище не потеряло «архитектурной актуальности». Хотя есть здесь и неизменные ценности  классический стиль традиционно является одним из наиболее популярных.

…Пока Москва на фоне других городов цивилизованного мира смотрится диковато  отношение к архитектуре «там» значительно более бережное. Старый квартал состоит из старых домов, и в них ничего нельзя переделывать, вплоть до обратной крайности, когда в историческом сооружении нельзя установить современную систему отопления, и жители вынуждены обогреваться дровами. Но наша столица традиционно молода и энергична – значит, когда-нибудь и она «повзрослеет».

"Мир и Дом"ноябрь
Владимир Абгафоров

 

Продажа квартир
Дома, дачи, участки
Трудоустройство
Это интересно
Пресса
Задать вопрос
На главную страницу
   
 
Copyright © 1997-2017 "Новый Город", Все права защищены