testО "брендах" и "лицах" российского рынка недвижимости | Агентство недвижимости "НОВЫЙ ГОРОД"
На главную страницу

О "брендах" и "лицах" российского рынка недвижимости

Как действует среднестатистический потребитель при поиске недвижимости? Безусловно, сначала он "прощупывает" рынок: активно смотрит различные "фотокаталоги", "полные собрания объявлений", "интернет-базы" и прочие "третьи руки", т.е. пытается вникнуть в тему. Ну и понимает...что ничего не понимает. Объем информации огромный, все запутано, много красивых слов и предложений, часть из которых оказываются банальным ловушками. В итоге, более 70% людей обращаются в агентство недвижимости. И правильно делают, потому что решение сложных задач нужно доверять профессионалам.

Поиск

Безусловно, самый распространенный и, как кажется на первый взгляд, надежный способ выбора агентства недвижимости по рекомендации. Посоветовавшись с друзьями и знакомыми, собрав рекомендации и отзывы о различных агентствах, их круг сильно сужается. Допустим, что в итоге в вашем списке потенциально привлекательных и надежных компаний осталось три или четыре названия. Красивые звучные запоминающиеся названия, которые сегодня принято называть модным словом  бренд.

Но что такое бренд для обычного потребителя? Это некий слоган, это публикации и реклама в газетах и интернете, это красивая вывеска и офис в нужном месте. Т.е. бренд это некий собирательный образ. Бренд помогает выделиться среди похожих. Бренд формирует доверие к компании в целом и продвигает основные идеи компании.

Но за любым брендом, за буквами самого звучного и яркого названия компании находятся люди, которые и будут работать с вами. Будут подбирать вам варианты квартир, проводить показы и переговоры. Поэтому, читая вывески различных лидеров современного рынка недвижимости, нужно всегда помнить, что работать вам придется не с брендом, а с человеком.

Бренд vs риэлтор

Получается, что при поиске недвижимости, потребителю нужен конкретный "менеджер знаний" - профессионал, дока, ас своего дела. Специалист который разбирается в теме, может посоветовать и подобрать варианты: решить ваши проблемы максимально эффективным способом. Причем, этот эксперт должен быть с именем и с человеческим лицом.

Таким образом, весь вопрос в том, как найти грамотного эксперта, как не ошибиться в выборе. Ведь сейчас поход в агентство недвижимости больше напоминает "восточную свадьбу", когда жених и невеста видят друг друга лишь в момент бракосочетания. Этакий контракт вслепую.

Поэтому найти хорошего риэлтора сегодня  задача непростая. Пока еще российский риэлтор остается неизвестным героем. И различные попытки "приоткрыть лица риэлторов", как например, конкурс "Мисс Риэлтор", не дают веских результатов.

Решение

Однако, не все так печально, как кажется на первый взгляд. И уже появляются первые ласточки для решения этой проблемы. Например, недавно появился новый интернет-проект "RealtyAgent.ru Лучшие риэлторы России". Основная идея сайта собрать в одном месте "менеджеров знаний", базу профессиональных агентов по недвижимости. Проще говоря, сайт служит площадкой для "знакомств" клиентов и риэлторов.

Для каждого риэлтора создается персональная страница, где указана вся основная информация: личные данные агента, его специализация, профессиональные успехи, сертификаты и грамоты и т.д. Любой посетитель сайта может воспользоваться поиском и выбрать риэлтора из конкретной компании. Можно также осуществить поиск по возрасту, полу, стажу, размеру комиссии и. т.п. Большой плюс заключается еще и в том, что как только клиент определился с выбором, он может тут же отправить риэлтору заявку. Или позвонить. Или задать вопрос.

Слоган на сайте гласит - "Не ищите недвижимость, ищите агента!".
Такой необычный подход кажется оправданным. Давайте посмотрим на международный опыт. За границей давно уже существуют такие понятия как "личный доктор", "персональный риэлтор", "мой адвокат" и.т.п. И в этом нет ничего удивительного. Люди не ищут недвижимость самостоятельно. По любым "недвижимым" вопросам они обращаются именно к "personal realtor".

Надеемся, что и на быстрорастущем российском рынке компании поймут важность "открытых лиц недвижимости".

Добро пожаловать: www.realtyagent.ru
Не ищите недвижимость! Ищите агента!
Размещение анкет агентов осуществляется бесплатно.

02 октября 2006г.
Андрей Медведев,
RussianRealty

Комментарии специалистов:

Светлана Абелян, руководитель филиала "На Страстном бульваре" компании "Новый город":

Что нужно искать в агентах целенаправленно это совпадение систем ценностей. Если у клиента на первом месте деньги  нужно искать такого же агента, если же важны эстетические параметры будущей квартиры - риэлтор, как минимум, должен понимать, что это такое. Абсолютное совпадение взглядов вряд ли достижимо: человек, покупающий квартиру за два миллиона долларов, не сможет найти полностью "синхронного" себе риэлтора, но можно отыскать профессионала с опытом работы с данной категорией клиентов, понимающих, что им важно, а что -нет.

Вадим Мартыненко, директор департамента вторичного рынка корпорации "Рескор":

Внутри агентств недвижимости существует система дежурств агентов. Поэтому тут сложно с выбором - на кого клиент попал, когда пришел в агентство (или позвонил по рекламному телефону), с тем он, скорее всего, и будет работать. Замена агентов достаточно редкая ситуация.

Ключевой вопрос риэлтор должен внушать вам доверие. Как человек тут все достаточно очевидно. И как профессионал - здесь важна способность решить проблему. Есть тут такой аспект люди склонны завышать свои требования. Поэтому агент, если он будет "в лоб" искать именно то, что просит клиент, рискует ничего не найти. Опытный специалист всегда поймет, что же человеку нужно на самом деле, и предложит альтернативные варианты. Может быть, квартиру немного меньшей площади, или в другом районе и т.д.

Алексей Шленов, Директор Департамента вторичной недвижимости компании "МИЭЛЬ-недвижимость"

Я бы рекомендовал обратиться напрямую к руководителю, с тем, чтобы описать вопросы которые хотите решить. Руководитель знает особенности бизнеса и своих сотрудников, поэтому сможет подсказать того, кто справится с вашим делом лучше всего. Для клиента это более выгодно, чем если он попадет по "случайной выборке". Дело в том, что у риэлторов есть своя специализация кто-то работает с определенным районом, некоторые специализируются на расселении коммуналок, другие занимаются альтернативными сделками. Естественно, что каждый из них, готов работать с любой задачей, однако лучше когда это сделает специалист с лучшими навыками для решения конкретного вопроса. И помочь в выборе такого специалиста может непосредственный руководитель подразделения.

Елена Розанова, руководитель департамента рекламы и связей с общественностью компании Blackwood:

О профессионализме свидетельствует свободное владение информацией, умение слушать клиента, способность выделить основные критерии из целого списка пожеланий, грамотная речь, интеллигентность, готовность к работе и энтузиазм (но в то же время без излишнего психологического давления). Хорошо, если агент открыто говорит не только о плюсах, но и о минусах объекта.

"RussianRealty " 03.10.2006

 

Продажа квартир
Дома, дачи, участки
Трудоустройство
Это интересно
Пресса
Задать вопрос
На главную страницу
   
 
Copyright © 1997-2017 "Новый Город", Все права защищены