testБитва мегабайтов с бумагой | Агентство недвижимости "НОВЫЙ ГОРОД"
На главную страницу

Битва мегабайтов с бумагой

Автору этих строк не так давно довелось побывать на одной, как это сейчас называется, профессиональной тусовке риелторов и маркетологов. Говорили о многом, но наибольшее воодушевление вызвал вопрос: заменит ли бурно развивающийся Интернет бумажные газеты?

Наиболее радикально высказывались, разумеется, те, кто уже давно и плодотворно работает в Сети. Так, руководитель проекта «Рамблер-Недвижимость» Алексей Дубровский привел статистику, согласно которой сейчас уже свыше 5 млн. человек в России пользуются Интернетом ежедневно. 9,7 млн. заглядывают раз в неделю, и более чем 22 млн.  раз в месяц. Эти цифры сами по себе впечатляют, но еще более внушительно выглядят расчеты, согласно которым к 2010 году число пользователей достигнет 83 млн. человек  практически это все взрослое население страны.

Уже сегодня, говорил А. Дубровский, в России существует около трех тысяч сайтов, специализирующихся на недвижимости. В рабочие дни их посещает примерно по 300 тыс. человек, в субботу и воскресенье  по 150 тыс. Ежедневно поисковая система «Рамблер» обрабатывает 400-450 тыс. запросов, содержащих слово «недвижимость». При этом пользователи Интернета во всех смыслах интересные клиенты: эти люди хорошо зарабатывают, они, по различным оценкам, в 2,5-4 раза состоятельнее среднестатистического телезрителя. В общем, Интернет  очень динамично развивающаяся и перспективная площадка для участников рынка недвижимости.

Интернет уже сейчас сильно «давит» на печатные издания, содержащие пообъектную рекламу, считает Филипп Третьяков, директор по маркетингу компании Paul’s Yard. В результате такие газеты, как «Из рук в руки», «КДО», «Недвижимость и цены», активно развивают свои сайты и даже… сокращают «бумажную» часть. А лет через 5-10, прогнозирует Ф. Третьяков, Интернет станет, возможно, единственным инструментом рекламной коммуникации, и вся реклама оффлайн будет состоять из одних ссылок на сайты.

Аргументы, слов нет, могучие, но вот выводы кажутся слишком поспешными. Возьмем цифры «интернет-населения» России. 22 млн.  это впечатляет, но отметим, что это число тех, кто бывает раз в месяц  для них Сеть скорее экзотическая игрушка, чем реальный рабочий инструмент. Даже один раз в неделю это очень мало, если речь идет о приобретении квартиры (кто занимался этим поймет), а ежедневно в Интернет заглядывают не так уж много людей, если мерить масштабами страны. И есть сильное подозрение, что те, которых к 2010 году будет 83 млн. это те самые «гастролеры», которые заглядывают раз в месяц почитать анекдоты.

Второе соображение. Интернет работает не всегда, и  по закону подлости «повисает» он как раз тогда, когда нужнее всего. Всякому, думается, приходилось видеть на мониторе слова «сайт обнаружить не удалось» и слушать по телефону, как ребята из службы технической поддержки заплетающимся языком объясняют, что Интернет железобетонно будет  но завтра. Если у вас внесены авансы, горят сроки, такие объяснения вряд ли устроят. Газета, родная бумажная газета как-то надежнее.

«Интернет, безусловно, оперативнее, – говорит Александр Гениевский, заместитель генерального директора компании «Новый город». Однако здесь очень серьезно стоит проблема достоверности информации. Пользователь выходит в Сеть и сначала испытывает эйфорию  как много тут предложений! А потом оказывается, что минимум 80-90% из них  пшик. Так уж сложилось, что ежедневная пресса тут на порядок выше».

«Налицо явная тенденция создание у изданий печатной и электронной версий, – говорит Игорь Богомаз, заместитель главного редактора газеты «Квартира. Дача. Офис». Причем мы видим не только то, что газеты и журналы создают свои сайты. Вот, к примеру, RBC  исконно интернет-издание  создал свою бумажную версию. И, думаю, пока перевернуть газетную страницу получается быстрее, чем загрузить сайт, газеты не умрут».

Как рекламный носитель Интернет пока «фантастически недооценен», говорят его поклонники. С этим трудно не согласиться: есть данные о том, что на представление себя в Сети игроки рынка недвижимости тратят около 5% своих рекламных бюджетов, а получают оттуда по 30-50% клиентов. Руководители рекламных служб часто бывают консервативны, ходят проторенными дорогами  в газеты и журналы. И Интернет, несомненно, будет развиваться, тем более что он не только предлагает большой охват аудитории, но и принципиально новые возможности: к примеру, виртуальные туры по продаваемым квартирам или возможность сразу же забронировать заинтересовавший покупателя объект по электронной почте. Но делать из этого вывод, что бумажные газеты умрут чересчур смело. Юрий Карамаликов, директор по бизнес-коммуникациям компании «Миэль» и вице-президент Московской ассоциации риелторов, просто называет это «интернет-шовинизмом». Вспомним, что появление лет 40 назад нового вида часов, с электронным циферблатом, конечно, основательно покачнуло традиционную часовую промышленность. Но выпуск старых конструкций, со стрелками, не прекратился.

"Собственник"28.09.2006
Владимир Абгафоров

Продажа квартир
Дома, дачи, участки
Трудоустройство
Это интересно
Пресса
Задать вопрос
На главную страницу
   
 
Copyright © 1997-2017 "Новый Город", Все права защищены